Этот памятник был создан исландским средневековым писателем Снорри Стурлусоном (отсюда одно из названий этого произведения – Сноррова Эдда) примерно в 1220 году. Автор задумал произведение как сборник поэзии, который бы наглядно демонстрировал красоту скальдических стихов. «Младшей Эддой» произведение было названо, чтобы не было путаницы со «Старшей Эддой», древнеисландским эпосом, однако в обеих встречаются идентичные цитируемые стихи.
«Младшая Эдда» включает в себя четыре части. Пролог, первая из частей, описывает создание скандинавского «общества». Асы (или верховные боги скандинавской мифологии) покидают Трою, а сами они описаны как герои троянской войны, и селятся в землях северной Европы, где их чтят, как могущественных королей.
Вторая часть, называемая «Видением Гюльви», повествует о том, как один из королей этих земель отправляется в Асгард (страна, что расположена на небе, где обитают асы), где и получает знания о происхождении мира и людей. Третья часть – «Язык поэзии», посвящена исключительно стихосложению, принципам скальдических поэтических текстов, а также разъяснению кеннингов (описательных выражений) и хейти (описание, заменяющее имя). Там же подаются разъяснения о мифологических сюжетах.
Перечень стихотворных размеров является заключительной частью «Младшей Эдды», содержит объяснения аллитерационных стихотворений, правил ассонансов и консонансов.



Самой сильной нотой в каждом из витков литературного процесса скандинавов является их обращение к богатой мифологии.
Шведская литература, пройдя классические вехи мировой культуры, приобрела самобытность во второй половине 19 века.
Выдающийся шведский писатель, Пер Лагерквист, в своих романах развивает фундаментальную проблему добра и зла, делящих человеческую душу.