Драматургия Августа Стриндберга

Печать

Имя Августа Стриндберга стало известным в литературе Швеции, а позже и всей мировой литературе достаточно быстро, настолько велик был талант художника. Хотя Стриндберг писал прозаические произведения, среди которых наиболее известным является «Красная комната», его вклад в развитие натуралистической драмы оттеснило его романы.

Начав свою писательскую деятельность, Стриндберг сразу же определил свою позицию художника: он пишет вне школ, правил и догм. В его произведениях нет следования натурализму или реализму, но в его творчестве есть все тенденции, существовавшие во второй половине 19 века. Стриндберг был мастером психологических портретов и зарисовок, превосходным сатириком. Последние две черты особенно ярко воплотились в романе «Красная комната», где главный герой (Арвид Фальк) уходит с поста чиновника, чтобы заняться писательской деятельностью… И понимает, что куда бы в этом обществе он не пошел, везде срабатывают законы бюрократии. Писатель очень тонко изобразил современное ему общество и античеловеческие законы.

Реформы, которые Стриндберг внедрял в драме, были направлены на изменение восприятия действия на сцене: сгущенность действия, в котором было бы минимальное количество действующих лиц, отсутствие второстепенных персонажей, отмена деления произведения на акты. Актерская игра, избавленная от схем и надуманности, монолог, балет и пантомима, как основные формы драмы. Натуралистическая драма по мысли Стриндберга должна была быть не «односторонне физиологичной». Прекрасные образцы натуралистической драмы Стриндберга: «Фрекен Юлия» и вызвавшая резонанс антифеминистская пьеса «Отец».